Cookies помогают нам улучшить наш веб-сайт и подбирать информацию, подходящую конкретно вам.
Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем coockies. Если вы не согласны - покиньте этот веб-сайт

 

 

Детский вопрос

22.05.2018

Комната подростка, Часть 2

Продолжаем обсуждать тему личной территории подростка – его комнаты. Некоторые родители негативно воспринимают ситуацию, когда ребенок-подросток иногда не хочет пускать их на свою территорию. На самом деле, для взрослеющего ребенка крайне необходимо вовремя пройти процесс психологического отделения от своих родителей, чтобы почувствовать себя отдельной, самостоятельной личностью. А наличие «своей закрытой территории» – один из способов обрести подростком этой самостоятельности.

Поэтому старайтесь без особой надобности не нарушать границ территории подростка. Перед тем, как войти в комнату ребенка, лучше постучаться. 

22.05.2018

Комната подростка, Часть 1

Подростку повезло – у него есть своя комната. Но он не торопится туда пускать родителей по их первому требованию. Почему же так возникает и что делать? Потому что это его территория. Что же там происходит? Разбросанная одежда, диски и журналы, неубранный стол и кровать, плакаты с изображением кумиров и т.п. Каким бы ужасным это для вас не казалось, но все это – личное пространство вашего ребенка, где ему комфортно находиться.

Если вы начнете делать ребенку замечание и скажете, что здесь невозможно находиться, то он сильно обидится и будет раздосадован. 

18.05.2018

Общий ребенок - ревность старшего

В этой статье мы затронем такую распространенную проблему некоторых семей, как рождение общего ребенка, когда у обоих родителей уже есть дети от предыдущих браков. В первую очередь, нас будет интересовать вопрос – как на эту ситуацию реагируют старшие дети, когда в доме уже есть мачеха или отчим (как показывают последние социологические исследования, в России в большинстве случаев именно отчим). То, насколько тяжело или легко старший ребенок воспримет новость о рождении брата или сестры в большей степени зависит от окружающих взрослых. Будут ли родители, как и раньше, интересоваться искренне его жизнью или нет? Также большую  роль играет опыт общения ребенка с «новым папой» и собственным отцом. Важно учитывать степени активного участия последнего в жизни ребенка. Принять во внимание необходимо и эмоциональное состояние матери, например, спокойна она или, наоборот, чрезмерно встревожена.

26.04.2018

Раннее развитие

Сегодня хотелось бы поговорить о том, что же такое раннее развитие. Часто под термином «раннее развитие» понимают способ обучения, с помощью которого ребенок раньше предписанных нормативных границ начинает читать, писать, играть и т.п. но это несколько упрощенный подход.

04.04.2018

Как наладить отношения с подростком, часть 2

Продолжаем обсуждать правила, которые необходимо соблюдать родителям, чтобы сохранить взаимопонимание со своим ребенком-подростком.

Семейные легенды

Вопросы личных отношений обсуждать с детьми нелегко. Сами подростки зачастую не решаются на откровенные разговоры со своими родителями. А мама с папой понятия не имеют, как к этому разговору подойти, как поддержать ребенка. Для начала найдите время и расскажите ребенку о том, к примеру, как его (ее) бабушка и дедушка познакомились. Или о том, как папа «отбил» маму у одноклассника.

Подростку будет интересно послушать про первую любовь, замирание сердца от первого поцелуя. 

04.04.2018

Как наладить отношения с подростком, часть 1

Подростковый возраст часто воспринимается людьми как «диагноз». Считается нормальным, что дети в определенный возрастной период становятся грубыми, неуправляемыми, «оторванными» от семьи. Но если с грубостью родители еще могут как-то справиться с помощью воспитательных мер, то сложнее дело обстоит с отстраненностью от жизни семьи. Часто можно услышать от родителей: «Он целыми днями проводит за компьютером. Ему ничего больше не интересно». Или наоборот: «Постоянно где-то шляется, поздно приходит. По дому ничего не делает – только ест и спит». Как поступают родители? Опираясь на упомянутый выше стереотип, оставляют все как есть в надежде, что со временем все изменится. Они даже не пытаются что-либо изменить. Тем временем пропасть между родителями и их ребенком-подростком все увеличивается и увеличивается…

28.03.2018

Тревожные дети - кто они?

Тревожность является устойчивой характеристикой. Сформироваться тревожность может еще в раннем детстве. Проявляется детская тревожность в склонности испытывать беспокойство по совершенно разным поводам. Так тревожный ребенок обладает рядом особенностей:

1. Волнуется по любому поводу;

2. Чрезмерно капризен;

3. Любое волнение может вызывать у него озноб, жар или даже рвоту;

4. Очень скован и первым никогда не заговорит с другими детьми;

28.03.2018

Как развить чувство ответственности у детей?

У каждого человека есть определенные права и обязанности. Есть они как у взрослых, так и у детей. Поэтому чем раньше вы начнете развивать чувство ответственности, самостоятельность у своего ребенка, тем быстрее он поймет важные жизненные вещи. Например, то, что у каждого в семье есть определенные дела. И все должны их выполнять одинаково, не зависимо от того, хочется в данный момент или нет. Именно так, маленькими шажками и развивается чувство ответственности. Зачастую родители не спешат приучать ребенка делать домашние дела, помогать по хозяйству. Объясняют они это тем, что без детской помощи получится гораздо быстрее и качественнее. А это, в свою очередь, является большой ошибкой. В будущем родители будут удивляться, почему ребенок ничего не хочет делать, праздно проводит время, ни к чему не стремится, не желает брать ответственность за свою жизнь на себя и т.п.

25.03.2018

Как выбрать сказку? (часть 2)

Продолжаем тему выбора сказок для детей.  В предыдущей статье мы рассмотрели особенности подбора сказок для самых маленьких детей. В этот раз разберем вопрос полезных сказок для старших ребят. Итак, начнем…

Дети 5-6 лет

В данный возрастной период у детей активно развивается воображение, поэтому сказки можно придумывать вместе. Ребенок не сразу может подхватить эту идею. Начните сначала сами, а ему предложите «достроить» окончание сказки. 

25.03.2018

Как выбрать сказку? (часть 1)

С детства всем нам читали сказки. Будучи взрослыми, мы продолжаем читать их свои детям. Задавались ли когда-нибудь вопросом, какую пользу приносят сказки? Они действую на человека совершенно по-разному. Есть сказки, которые будоражат воображение, помогают раскрыть творческий потенциал. Другие сказки снижают тревогу, помогают избавиться от страхов. А иные сказочные произведения заставляют задуматься о вечном или усвоить правила поведения. Причем это касается не только маленьких детей 3-4 лет, но и детей постарше, подростков и даже взрослых. Давайте разберемся, какая сказка может быть полезна именно вашему ребенку. Вообщем, поговорим о том, как выбрать сказку.