Cookies помогают нам улучшить наш веб-сайт и подбирать информацию, подходящую конкретно вам.
Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем coockies. Если вы не согласны - покиньте этот веб-сайт

 

 

Речевое развитие детей до года

    Сегодня мы поговорим о таком основополагающей части развития ребенка как речь. Речь – это процесс, влияющий и на интеллектуальную, и на эмоциональную, личностную, коммуникативную стороны развития.

В речевом развитии до года можно выделить 3 ключевых параметра:

1. Речевая активность ребенка

2. Разнообразие речевой среды

3. Обозначение

Это те пункты, на которые родителям стоит обращать пристальное внимание, если их заботит развитие своих детей. Итак, разберем все по порядку.

Речевая активность ребенка

Подразумевается постоянное «говорение». Сначала это копирование работы речевого аппарата взрослого, тренировка в произношении. Результат, который получает малыш (если он еще и подкреплен позитивной реакцией значимых взрослых), заставляет его и дальше совершенствовать «говорительные» навыки.

Опыт показывает, чем активнее произносит звуки ребенок, тем быстрее и качественнее протекает процесс речевого развития ребенка в целом. Поэтому родителям стоит всячески поддерживать речевую активность малыша:

  1. Открытое одобрение произношения ребенка
  2. Поддержка, если какой-то звук не получается
  3. Повторение вместе с ребенком
  4. Копирование звуков окружающей среды

Разнообразие речевой среды

Малыш до года, как мы уже сказали, активно копирует речевой процесс взрослых ( и детей), которые его окружают. Пытаясь тем самым выработать свой речевой стиль. Чем шире круг общения ребенка (даже младенца), тем разнообразнее варианты для подражания. Не стоит ограничивать активное взаимодействие малыша с знакомыми взрослыми и детьми. Здесь следует, конечно, учитывать состояние здоровья, настроение малыша и его готовность к общению.

Обозначение

Основополагающим в речевом развитии малыша до года помимо активности в накоплении словарного запаса является умение связывать звуки и слова с предметами, действиями и эмоциями. Для полноценного речевого развития просто активного «говорения» недостаточно.

Конечно, в данный возрастной период (на первом году жизни) ребенок не может развернуто объяснить и связать явления со словами, но учиться понимать эту связь он может. Необходимо показывать малышу, что каждое произнесенное слово, каждый звук что-то обозначают. Тем самым, кстати, открывается путь для безграничного развития мышления.

Даже младенцу можно показывать и рассказывать, что, например, вы собираетесь делать, куда идете, какое у вас настроение, что может чувствовать сам ребенок и т.п. Вы, с одной стороны, учите малыша устанавливать связи между явлениями и речью. С другой стороны, снижаете младенческую тревогу. Ведь ничего так сильно не пугает как неизвестность.

Объясните, покажите и поделитесь своими впечатлениями. Малыш все «впитывает». В будущем он сможет воспользоваться этой информацией. Не забывайте также называть ребенка по имени (отдельное видео на эту темы смотрите здесь). Имя малыша – первая и самая важная связь, которую он усваивает.

 

Подробное видео по теме "Речевое развитие детей до года" 

 

Аудио-подкаст "Речевое развитие детей до года" 

 

 

Заказать звонок

Мы позвоним
в рабочее время

Позвоните мне
Нажимая на кнопку "Заказать звонок", вы даете согласие c Политикой обработки персональных данных
Спасибо,

Спасибо! Заявку получили, сейчас позвоним.

Подождите,

Ваша заявка обрабатывается!