Cookies помогают нам улучшить наш веб-сайт и подбирать информацию, подходящую конкретно вам.
Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем coockies. Если вы не согласны - покиньте этот веб-сайт

 

 

Детские обиды, часть 2

В предыдущей статье мы обсуждали, что подразумевает под собой детская обида. Также обсуждали тему принятия желания ребенка. Сегодня обсудим, что делать после принятия наличия желания у юного субъекта.

Совладать с собой

Конечно, плач ребенка действует на нервы. Но даже если это происходит в десятый раз за день, постарайтесь не срываться и сохранить хотя бы внешнее спокойствие. Ведь нам, взрослым, проще контролировать свои эмоции, чем детям.

Помогите успокоиться

Для этого можно ребенка обнять и приласкать, если, конечно, он не сопротивляется. Если вырывается, не настаивайте. Просто присядьте рядом, чтобы быть на одном уровне с его лицом: погладьте малыша по голове, сделайте легких массаж пальчиков – это успокаивает.

Посочувствуйте

Выражайте словами чувства, даже когда речь идет о совсем маленьких детях. Не думайте, что они пока ничего не понимают. Например, повторите несколько раз: «Ты очень расстроен», – и ребенок успокоится, ведь мама его понимает и сочувствует.

Попытайтесь убедить

Обязательно объясните причину, по которой желание ребенка в данный момент нельзя исполнить. Чем меньше кроха, тем короче и четче должны быть предложения. Например: «Сейчас мы пойдем обедать и спать. А когда ты проснешься, снова вернемся в песочницу».

Превратите «нельзя» в «можно»

Это не очень сложно. Нельзя брать вазу самому, но осмотреть ее, когда она в маминых руках – можно. Нельзя продолжить прогулку, если пора обедать, а вот считать лужи по дороге домой – можно. Категоричное «нельзя» вызывает обиду у ребенка, а частичное – нет.

Любому человеку (и не только детского возраста) важна альтернатива: «Я отказываюсь от своего желания, но ради чего? Что я получу взамен?». Предложение альтернативного варианта поможет снять напряжение и повысит шансы на успешное разрешение конфликтной ситуации. Например, «нам уже пора идти домой, но дома ты сможешь немного порисовать» и т.п.

Самое главное – относится к желаниям и переживаниям ребенка, как к своим собственным. В конфликтах с детьми чаще задавайте себе вопросы:

  1. Что чувствовал бы я на его месте?
  2. Для чего мне сейчас идти на конфликт, стоит оно того или нет?

 

Заказать звонок

Мы позвоним
в рабочее время

Позвоните мне
Нажимая на кнопку "Заказать звонок", вы даете согласие c Политикой обработки персональных данных
Спасибо,

Спасибо! Заявку получили, сейчас позвоним.

Подождите,

Ваша заявка обрабатывается!